НовостиФорумПишите намФотогалереяПоискАрхив

Три парада – три Украины

Выходные на Украине ознаменовались двумя парадами, в субботу неонацистов в Мариуполе и в воскресенье представителей ЛГБТ в Киеве.
Подробнее »

 
«ПРОВЕРКИ НА ДОРОГАХ» ПО-УКРАИНСКИ
нестандартные действия ГАИ Украины отрезвили местных водителей
Украинские автолюбители и профессионалы-водители целый месяц ждали прошедшего воскресенья. Ведь 10 февраля завершился месячник усиленного контроля над ситуацией на дорогах со стороны ГАИ. Его результаты поражают: пешеходами на срок от 3 до 12 месяцев стали более 33 тысяч украинцев. Еще 85 тысяч - оштрафованы. Месячник проводился во исполнение указа президента Украины.
Справедливости ради стоит отметить, что по субъективным ощущениям украинские водители менее дисциплинированы, чем их российские коллеги. До недавнего времени выезд на встречку, проезд на красный свет, превышение скорости и непристегнутый ремень были обычными явлениями на украинских дорогах. Всюду распространялся принцип, что «прав тот, у кого выше капитализация»: водители дорогих машин чувствовали себя полными хозяевами на трассах, да и хозяева более скромных транспортных средств мало в чем себе отказывали – размер средней взятки автоинспектору равнялся 20 гривнам (примерно 100 рублей).
При этом статистика пугающая – в прошлом году на дорогах Украины погибли около 9500 человек (для сравнения: в 2001 году в ДТП погибло на 4 тысячи меньше). Основную причину роста смертности на дорогах местные власти видят в резком росте автопарка страны и развившемся у автовладельцев чувстве вседозволенности.
Месячник, начавшийся сразу после новогодних каникул, стал неожиданностью для водителей. Одновременно сразу на четверть, до шести тысяч, было увеличено количество постовых на дорогах. Удачным тактическим ходом госавтоинспекции стали командировки инспекторов в другие регионы: порядок в Киеве наводили патрули из Донецка, в Донецке за соблюдением ПДД следили одесситы, а в Одессе облавы на нарушителей устраивали харьковчане. Причем патрули не подчинялись местным органам внутренних дел, и все знакомства и связи в ГАИ на время месячника резко обесценились.
По свидетельствам водителей, попавших под кампанию, сотрудники дорожной милиции действовали жестко: за малейшее нарушение (чаще всего оно трактовалось как создание аварийной ситуации) у водителей изымали права и сразу доставляли в суд.
Печерский суд Киева расположен рядом с корпунктом «РВ», и ежедневно около здания суда стояло по нескольку милицейских машин, доставлявших нарушителей на заседания суда. По рассказам выходивших оттуда водителей, один из судей занимался только разбором дел, связанных с нарушениями ПДД. Особой состязательности на этих заседания замечено не было – обычно судья просто штамповал решения, основываясь на протоколах ГАИ.
В то же время, по многочисленным сообщениям печати, далеко не все нарушители доезжали до суда. Большая часть нарушений оплачивалась на месте – по пятикратному тарифу. Для большинства украинских водителей это стало весьма чувствительным штрафом.
По статистике ГАИ, автовладельцы уже отреагировали на месячник. Если раньше за сутки фиксировали не меньше 1700 случаев вождения в нетрезвом состоянии, то теперь этот показатель не превышает тысячи. Обычных нарушений на дорогах действительно стало меньше. Как, кстати, и погибших. Количество ДТП снизилось на 20% от январского уровня прошлого года. Министр внутренних дел Юрий Луценко уже заявил, что усиленный контроль над ситуацией на дорогах будет сохранен.

Сергей ВЛАДИМИРОВ
13.02.2008




 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Riga.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©