НовостиФорумПишите намФотогалереяПоискАрхив

Три парада – три Украины

Выходные на Украине ознаменовались двумя парадами, в субботу неонацистов в Мариуполе и в воскресенье представителей ЛГБТ в Киеве.
Подробнее »

 
ПРОЩАЙ, «ТАВРИЯ»
20 лет советско-украинской микролитражке
20 лет назад по дорогам СССР побежали первые серийные микролитражки “Таврии”, пришедшие на смену ушастому “Запорожцу-968”. Однако, очень скоро эти угловатые хэтчбеки стали исчезать из российских автосалонов. Во-первых, в 1991 году они в одночасье стали “иномарками”, а во-вторых, место “недорогой и надежной” доступной отечественной машины прочно заняла тольяттинская классика. Сейчас “Таврию” уже практически невозможно увидеть в России.
Зато на Украине “Таврия” стала популярнейшим автомобилем. Прежде всего - доступным. В разных конфигурациях она стоила от 4840 до 6430 долларов США. Уже в независимой Украине “Таврия” породила целое семейство - лифтбэк “Славута”, универсал “Дана”, позже появился пикап. На рубеже веков она получила новую реинкарнацию - “Таврия Нова”. С двигателем объемом в 1,3 литра она разгонялась аж до 165 км в час!
В 2007 году “Таврия” была снята с производства. Славная украинская машина не выдержала конкуренции с большим количеством появившихся на рынке современных иномарок, более комфортных и качественных. В том числе, производимых ЗАЗом “отверточных” Дэу, Шевроле, Опелей и ... ВАЗов. В Запорожье собирают из машинокомплектов “семерку”, а также 93-ю и 99-ю модели.
Запорожский автозавод, правда, пока не останавливает всю “таврийскую” линейку, продолжая выпускать автомобили марок “Таврия-пикап” и “Славута”, а также изготовлять запчасти для самой “Таврии”.
Жизнь этой машины длилась 20 лет. Ровно столько-же она создавалась. Гениальный замысел в варварском исполнении, говорят специалисты о “Таврии”. С конца 60-х годов, когда уже назрела необходимость заменить “ушастого” чем-нибудь более созвучным эпохе, разработчики - в погоне за современностью - копировали сначала фордовскую “Фиесту”, потом “Фиат Уно”. В результате внутриведомственных интриг в Минавтопроме СССР первую отечественную переднеприводную автомашину выпустили на ВАЗе в 1986 году, хотя “Таврия”, по словам ее создателей, была создана аж в 1978-м. И даже успела примелькаться жителям Запорожья - в досерийном варианте.
За 20 лет жизни популярного на Украине автомобиля с заводского конвейера сошло свыше 397 тыс. машин.

Сергей ГОРНОСТАЕВ
17.03.2008

 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Riga.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©