НовостиФорумПишите намФотогалереяПоискАрхив

Три парада – три Украины

Выходные на Украине ознаменовались двумя парадами, в субботу неонацистов в Мариуполе и в воскресенье представителей ЛГБТ в Киеве.
Подробнее »

 
НА БЕРЛИНСКОМ НАПРАВЛЕНИИ
геополитика
5 июня состоится первый официальный визит Президента России Дмитрия Медведева в Германию. Он проведет переговоры с Федеральным канцлером Ангелой Меркель, Федеральным президентом Хорстом Келером и встретится с представителями политических и деловых кругов.
Ранее глава российского государства уже побывал в Казахстане и Китае. Если исходить из точки зрения, определяющей приоритеты внешней политики любого нового лидера с того, с какой ноги он начинает свой «внешнеполитический вальс», то нынешнее европейское турне главы российского государства имеет определенные особенности. Президент России прибывает в Берлин вслед за переговорами в Париже, которые провел премьер-министр Владимир Путин. Именно в этом главная интрига момента, поскольку визит Владимира Путина во Францию, судя по повестке дня переговоров и обсуждаемых проблем, к » техническому» никак не отнесешь. Так что теперь очередь за Дмитрием Медведевым.
Для канцлера Ангелы Меркель встреча с третьим Президентом России будет не первой. Еще 8 марта, во время визита в Россию, ей удалось переговорить с Медведевым с глазу на глаз. Согласно официальным сообщениям, Медведев и Меркель тогда выразили «надежду на продолжение взаимовыгодного сотрудничества между Россией и Германией». Примечательно и то, что первыми представителями иностранных государств, с которыми Дмитрий Медведев провел переговоры после официального вступления в должность, стали именно представители Германии: опять же канцлер Меркель и глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер. И вновь российская сторона отмечала, что ее отношения с Германией находятся на очень высоком уровне. Как никак, а объем товарооборота между двумя странами, действительно, внушительный: он составляет более 56 миллиардов евро. Причем германо-российское экономическое партнерство не ограничивается только нефтегазовым сектором.Налаживаются контакты и готовятся совместные проекты в сфере высоких технологий, авиации и космонавтике. Немецкие компании проявляют готовность внести свой вклад в модернизацию российской транспортной инфраструктуры и жилищного строительства. Более того, в Москве понимают, что интенсивное экономическое сотрудничество с Берлином приносит пользу не только отдельным компаниям - оно способствует налаживанию более тесных отношений России с ее западными партнерами. Более того, совместная ответственность за сохранение безопасности создает благоприятные возможности для того, чтобы ответить на глобальные вызовы. Международный терроризм, распространение оружия массового поражения, бедность, организованная преступность - все это требует совместных решений. Поэтому когда во взаимоотношениях между Россией и Германией нет-нет, да и начинает проскальзывать » черная кошка», у политиков появляется ощущение беспокойства и нервозности. Особенно, если вспоминать тот уровень политического доверия между сторонами, когда в Германии канцлером был Герхард Шредер.
Сейчас Берлин несколько модернизировал свою «русскую политику». Внешне она начинает все больше скатываться к так называемому «британскому сценарию», когда бизнес и политика начинают двигаться не по одной дороге, а идут параллельным курсом. Судите сами. Берлин поддержал независимость Косово, внося, таким образом, свой «весомый» вклад в развал существующих норм международного права. В этой связи некоторые аналитики стали даже предполагать, что Германия под прикрытием решений ЕС осуществляет на Балканах свой собственный план. Это - во-первых. Во-вторых, канцлер Меркель безраздельно поддерживает американскую идею размещения элементов ПРО в Польше и Чехии, «уверовав» в то, что эти планы являются защитой от гипотетической ракетной угрозы из Ирана. И, наконец, в-третьих, в подвешенном состоянии остается проблема заключения нового соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и Евросоюзом. Правда, канцлер Меркель в традиционном субботнем обращении к своим гражданам приветствовала начало переговоров между Москвой и Брюсселем. Но она дала понять, что Москве достигнуть желаемого будет по-прежнему не просто, даже если на «новых европейцев» будет оказано совместное давление Берлина и Парижа. Щекотливость складывающейся ситуации заключается именно в том, что, как ни крути, а быстро развивающееся экономическое сотрудничество Германии с Россией лежит в русле политики Евросоюза по отношению к России, основу которой составляет Соглашение о партнерстве и сотрудничестве. Затягивание подписания соглашения в конечном счете может привести к нежелательной трансформации модели сотрудничества между двумя странами.
В Германии, да и в ЕС в целом не могут не видеть, что Россия начала встречное движение, объявив о начале осуществления амбициозного плана модернизации страны. Речь идет, конечно, не только о заявленном стремлении покончить с правовым нигилизмом. Итоги уже проведенных реформ, если взять их в целом, впечатляют, но сегодня они недостаточны. Поэтому перед российско-германским сотрудничеством открываются новые перспективные горизонты. Вот почему частота встреч лидеров России и Германии, их готовность к открытому диалогу, несмотря на имеющиеся разногласия, внушает политический оптимизм и надежды на новый прорыв во взаимоотношениях между Москвой и Берлином.

Дмитрий ЕРМОЛАЕВ
04.06.2008

 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Riga.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©